Детский психолог

Детский психолог

Детский психолог.

Точно также как и взрослые,дети иногда нуждаются в психологической помощи. К детскому психологу, как правило обращаются тогда, когда родители, учителя или воспитатели замечают, что поведение детей стало отличается от обычного.

Поводом для обращения к детскому психологу могут быть такие изменения в поведении ребенка:

Детская психология— необъяснимый гнев, крик;

— тревожность;

— нанесение ребенком самому себе травм;

— депрессивное состояние;

— приступы истерики;

— низкая самооценка;

— стресс после перенесенной травмы;

— сложности в общении;

— социальное отчуждение;

— распад семьи;

— трудности со сном;

— ночное недержание мочи;

— проблемы с питанием

Различные факторы могут влиять на развитие ребенка, что в свою очередь может привести к эмоциональным и поведенческим расстройствам. Каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода в диагностике и лечении. Также очень важным является общение детского психолога с родителями ребенка.

Психология ребенка : Этапы адаптации.

Каждый ребёнок, подрастая и развиваясь, может испытывать различные проблемы: страхи, тревожность, нарушения сна, неуверенность в себе, конфликты со сверстниками и с родителями….

Children-psychologist

Очень часто эти проблемы свидетельствуют о неудачных попытках ребёнка адаптироваться к новым для него ситуациям.«Новые ситуации» для ребёнка бывают разными, и их можно разделить на этапы.

                                                                                                                                                         

Этапы:

Так называемые нормальные возрастные кризисы:

— возраст ребенка 3 года,

— возраст ребенка 6-7 лет,

— ранний подростковый кризис 11-12 лет,

— поздний подростковый кризис 14-15 лет;

Возможными причинами могут быть :новая социальная ситуация (детский сад, школа, переезд), изменения в семье (развод/повторный брак родителей, рождение брата/сестры).

В зависимости от возраста ребёнка, «язык выражения» его проблем адаптации разный:

— от 0 до 1 года— ребёнок «говорит» о своих проблемах на языке психосоматики (судорожные состояния, рвота, диарея, аллергические реакции);

— от 1 года до 4 лет— к языку психосоматики присоединяется язык эмоций (как правило, это страхи);

— от 4 до 7 лет— язык поведения (двигательная возбудимость, расторможенность; скованность, зажатость; заикание; тики);

— от 7 до 12 лет-эмоциональная возбудимость, стеснительность, неуверенность в себе, агрессивные реакции;

— от 12 до 16 лет— частые перемены в настроении, вербальная и/или физическая агрессия, недовольство своей внешностью, расстройства пищевого поведения (переедание или жёсткие самоограничения в еде).

Совершенно очевидно, что по мере роста ребёнка могут возникать всё новые сложности, но так же очевидно, что далеко не всегда Вам потребуется помощь специалиста.

Однако, своевременная консультация детского психолога может оказаться очень полезной. Необходимость обращения к психологу определяется тем, насколько возникшая проблема тяжело переживается ребёнком и его окружением, а также, насколько выражено эти трудности отражаются на вашей повседневной жизни и отношениях с ребёнком. Также важна подготовка ребенка к школе.

Профессиональная помощь психолога может ограничиться несколькими консультациями, в ходе которых Вы поймёте причины возникшей проблемы и узнаете способы её разрешения.Детский психолог поможет разобраться в причине существующей проблемы. В некоторых случаях могут понадобиться индивидуальные психологические занятия с ребёнком и консультации с родителями.

                                                                                                                                                                                                

Методы работы

                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                                                

Консультация психолога

Консультации очные и консультации on-line.

Записаться на очную консультацию

тел. +7 967 05 777 04

Написать сообщение

nataly@marunova.ru

Песочная терапия.

Песочная психотерапия-это уникальный метод, который позволяет человеку выразить свои самые глубокие переживания, которые не всегда возможно сделать с помощью слов.

У этого метода нет возрастных ограничений и противопоказаний.

Суть метода песочной терапии строится на том, что клиент создаёт в подносе с песком сюжет с миниатюрными фигурками. Реальное создание песочной картины выглядит обманчиво простым. Однако, за этой видимой простотой стоит глубинный психический процесс.

Как невербальная форма психологической помощи, песочная психотерапия, позволяет установить доступ к глубоким «доречевым» уровням психики, к бессознательному человека. В символической форме, эта терапия переводит конфликты из бессознательного в сознание и делает возможным здоровое упорядочивание психологического содержания.

Символы в песочной психотерапии проявляются в виде отдельных фигурок, сюжетов, песочных картин в целом. Психотерапевт, владеющий методом песочной терапии, помогает клиенту понять этот символический язык. Песочная психотерапия способствует исцелению психических травм и выявляет скрытые потенциалы развития.

                                                                                                                                                                                                

Вопросы от наших читателей

Вопрос:       У моего ребёнка проблемы. Моему сыну 9 лет. Он часто приподнимает и опускает правое плечо. Сначала думала, что это как то связано с одежной, может рубашка неудобно сидит. Но эти движения он делает и когда одет в свободную футболку. Ходили к массажисту, он сказал, что нужно обратиться к невропатологу. Врач назначил нам лечения, эти движения, стали реже появляться у сына, но совсем не прошли. А после того, как закончили пить лекарства, опять стали очень частыми. В чем может быть причина? Можно ли с этим что-то сделать.

Ответ:       Здравствуйте, Ирина. Исходя из того, что вы рассказали, можно предположить у Вашего сына …

Читать далее...

невроз навязчивых состояний. Этот невроз внешне проявляется симптомами-действиями(движениями), которые не поддаются сознательному контролю, носят повторяющийся характер. Попытка предотвратить появление этих движений (сознательные усилия самого ребёнка,замечания взрослых) вызывает их усиление.
Причиной развития невроза навязчивых состояний у ребёнка часто является строгая, контролирующая воспитательная позиция родителей. И как следствие- у ребёнка формируется внутренний запрет на выражение негативных чувств-обиды, злости, несогласия с другим мнением и т.д.
Невроз навязчивых состояний может формироваться постепенно, либо внешним поводом для его возникновения (спусковым крючком) является эмоционально значимое, стрессовое событие для ребёнка, например -начало посещения(или смена) детского сада или школы, рождение брата/сестры.
Невроз навязчивых состояний у детей очень хорошо поддаётся психологической коррекции. Занятия с психологом помогут Вашему ребёнку избавиться от этого состояния. Но при этом, конечно же, нужно будет изменить и свою родительскую воспитательную позицию. В этом Вам также поможет работа с психологом.

[свернуть]
  

Вопрос:       Моей дочке 5 лет. Никогда не было с ней особых проблем. Примерно два месяца назад начала себя плохо вести. Она не слушается меня. игрушки убрать не заставишь, закатывает истерику, если я ей не покупаю что то в магазине. Мне очень тяжело стало с ней справляться, тем более что я беременна вторым ребенком. Есть ли какие-нибудь способы повлиять на дочь? Изменится ли её поведение когда-нибудь?

Ответ:       Здравствуйте, Kat. В своём вопросе Вы достаточно точно обозначаете время возникновения проблем в поведении дочери-

Читать далее...

два месяца назад. Причина происходящего находится именно в том периоде времени. Что произошло два месяца назад? Возможно, именно тогда Ваша дочь узнала, что у неё будет брат (или сестра). И тогда причина поведения Вашей дочки-это ревность. Говорите ей о том, как Вы её любите, что рождение малыша не уменьшит эту любовь. Справляться с ревностью Вашей дочери поможет высокая самооценка и чувство собственной значимости-говорите ей о том, как много она уже умеет, а малыш, который родится, ничего этого не умеет, и она сможет его многому научить.Очень важно, чтобы слова любви в этот период девочка слышала не только от мамы, но и от папы. Вы можете попробовать самостоятельно решить проблему непослушания ребёнка, вызванную ревностью к предстоящему рождению конкурента за родительскую любовь(брата/ сестры), или обратиться к психологу. Достаточно будет нескольких занятий с ребёнком, чтобы решить эту проблему.

[свернуть]
  

Вопрос:       Сложилась у нас в семье какая-то непонятная ситуация… Сыну 2,4 года, стал полностью мамин. Ко мне липнет весь день, в туалет только с мамой, играть с мамой, кушать с мамой и т.д., а как только к нему пытается подойти папа и поиграть, то он визжит, убегает, прячется, в слёзы и т.д. Блин, ну что за….? Папа у нас нормальный, не бьет его и не орёт. Да, он много работает, в том числе и дома, меньше времени уделяет ребенку чем я, но все же… Зато гулять идти с папой за здрасте! За рулём посидеть, так папочка любимый сразу Это возрастное или нужно как-то работать с ситуацией?

Ответ:       Здравствуйте, Ольга. Похоже, вся забота по уходу за ребёнком лежит на Вас. Почему так сложилось? Вы думаете, что муж…

Читать далее...

недостаточно хорошо с этим справится? Считаете, что исключительно Вы должны заниматься ребёнком, т.к. муж работает, а Вы нет? Тем временем у Вас накопилась усталость и раздражение. Может быть, уже настало время поделиться обязанностями по воспитанию ребёнка с мужем? Попробуйте обсудить с мужем, в чем он мог бы помогать. При этом Вам важно принимать помощь мужа с благодарностью и не критиковать за то, что он делает что-то не так идеально, как Вы. Так же рекомендую Вам подумать о развитии самостоятельности у сына. Вы пишите, что сын к Вам липнет. Думаю, что Вам самой не просто позволить сыну сделать что-то самому. А для развития ребёнка это очень важно. Поощряйте самостоятельность своего сына. Хвалите, например за то, что сам поел, собрал свои игрушки.

[свернуть]
  

Вопрос:       Добрый вечер всем! С начала этого года очень плохие отношения с сыном, по учебе съехал вообще, спит до обеда, институт пропускает, сейчас сессию сдает через пень колоду… Сейчас ругаемся с ним постоянно из за его образа жизни. Я не понимаю как можно каждый день спать по полдня. Не помогает вообще ни в чем работать не заставишь. Сегодня поругались опять ушел из дома не звонит где и с кем не знаю переживаю очень Я считаю себя виноватой не могу понять где я сделал ошибку что делаю не так. Он не понимает меня вообще говорит что я ищу любой повод что бы докопаться до него…Ему лет студент 2 курса МАИ, учится на бюджете. Жду любых советов. Спасибо.

Ответ:       Здравствуйте, Людмила. Главная ошибка, которую Вы допускаете-берёте всю ответственность за происходящее на себя. То, что Вы обозначаете, как проблемы-сын спит…

Читать далее...

по полдня,не помогает, не говорит где и с кем проводит время, пропускает занятия в институте, через пень колоду сдаёт сессию-является внешними проявлениями, следствиями некой проблемы. А вот какой именно, давайте попробуем разобраться. Могу предположить, что для Вас характерен гиперопекающий, контролирующий стиль воспитания ребёнка. На данный период времени Ваш сын повзрослел и пытается уйти из под этого контроля. Важно донести до сына, что Вы понимаете, что он повзрослел и хочет быть независимым и самостоятельным. Но взрослость подразумевает также и взятие на себя ответственности, в частности- учёба в институте. Проблемы с учёбой могут быть связаны с тем, что Вашему сыну не нравится факультет на котором он учится. Он сам его выбирал, или родители за него это сделали, или это был выбор за компанию с друзьями, или по бюджету проходил только на этот факультет? В этом случае нет мотивации учиться и тогда можно попытаться сформировать эту мотивацию-найти преимущества, выгоды, которые даёт сыну (не Вам!) учёба на этом факультете; если не получится-менять место учёбы. Другая возможная причина проблем с учебой- у сына появилась серьёзная альтернатива учебе-хобби, увлечение, дружеские/любовные отношения.В данном случае необходимо донести до сына, что нужно научиться совмещать эти значимые для него вещи. При этом ни в коем случае не обесценивайте, не критикуйте эту конкурирующую альтернативу учёбе.Это вызовет негативные эмоции у сына в Ваш адрес и ещё больше отдалит Вас друг от друга. А Вам важно сформировать доверительные отношения мама-взрослый сын.

[свернуть]
  

Консультация психолога, узнать…

Наталья Валерьевна Марунова, психолог, психотерапевт психоаналитического направления.

Офис в Москве:

метро "Павелецкая"

Озерковская наб. дом 50
офис 126, первый этаж

                                                                                                                                                                                                Задать вопрос психологу                                                              

тел. +7 967 05 777 04

Карта сайта

© Copyrighted material. All rights reserved. Please do not link to, copy or quote from this site without the explicit written permission of the owner.